четверг, 30 января 2014 г.

«Алло, барышня, соедините…»

Еще летом,  перед написанием эссе для конкурса «Хрустальная Гарнитура»,  я  искала в Интернете различные статьи и факты  о возникновении  Контактных Центров, о появлении такой профессии как  «оператор КЦ». О том, как работали наши бабушки  и прабабушки в «Колл-центрах» прошлого века и как со временем изменились современные операторы:)
 Некоторые факты из истории нашей профессии просто  невероятны! Я ранее о таком никогда не слышала.
…На заре телефонии между абонентами на разных концах провода всегда стояла «барышня», она соединяла абонентов между собой на телефонной линии. Первую такую «барышню» звали Эмма Миллс. Она получила свое место благодаря эксперименту, который решили провести владельцы телефонной станции – взять на работу женщину.
Все дело в том, что до этого должность телефонистов занимали исключительно мужчины, а они не отличались особым тактом, терпением и могли даже нагрубить клиентам. Эксперимент оказался настолько удачным, что вскоре к Эмме присоединились и другие «барышни».
 Службы по набору персонала телефонных компаний предъявляли  жесткие требования к отбору кандидаток. Например, приоритет отдавался девушкам  дворянского сословия, преимущественно из семей обедневших дворян. Они были образованны, терпеливы и вежливы. Молоды — от 18 до 25 лет, и что важно не замужем  «чтобы лишние думы и заботы не приводили к ошибкам при соединении».
Внимание! При приеме на работу им ставилось еще одно условие: замуж они могли выходить только за работников связи для того, чтобы не было утечки информации. Ну а если уже работающая барышня собиралась замуж не за сотрудника, то представители компании знакомились с будущим супругом и выдавали свое квалифицированное заключение. Если личность претендента «в мужья» компанию устраивала, то девушку благословляли на замужество и тут же увольняли.  Правда выплачивая при этом щедрое выходное пособие. 
А что еще интересно, что эти девушки  должны были иметь  высокий по тем временам рост (от 165 см). Длину туловища в сидящем положении с вытянутыми вверх руками не менее 128 см., т.к. при соединении клиентов им нужно быстро попадать штекерами в ячейки коммутатора.       
Многое  изменилось! Я оператор, и мне 33 года, я замужем, моему сыну — 15.  А мой рост и длину рук при приеме на работу никто не измерял. И конечно, в нашем КЦ работают не только «барышни», но и настоящие мужчины, которые превосходно справляются с современными требованиями к обслуживанию Клиентов по телефону.
Главное! Изменилась сама суть работы Оператора.
Мы больше не соединяем клиентов технически — наша миссия намного больше.  
Мы помогаем всегда оставаться на связи, решая любые вопросы, которые при этом могут возникнуть.
Мы всегда рядом с нашими Клиентами, готовы помочь, рассказать, посоветовать. Мы сердце и голос Контактного Центра!

Комментариев нет:

Отправить комментарий